-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —идор-сан

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2008
«аписей: 3162
 омментариев: 32696
Ќаписано: 60555

— праздником православные!

¬оскресенье, 15 ‘еврал€ 2015 г. 07:48 + в цитатник

2642543_Sretene_Gospodne (500x636, 114Kb)

—ретение √оспода Ќашего »исуса ’риста.

≈гда приидеши, Ѕоже, на землю со славою, и трепещут вс€ческа€, река же огненна€ пред судищем влечет, книги разгибаютс€, и тайна€ €вл€ютс€: тогда избави м€ от огн€ неугасимаго и сподоби м€ одесную “ебе стати, —удие ѕраведнейший.


»еромонах »ов (√умеров):

—обытие, давшее начало двунадес€тому празднику, в духовном отношении многомерно. –усское слово встреча не передает главного значени€ церковно-слав€нского пон€ти€ сретение. ¬стречаютс€ обычно равные. «ј здесь, – как заметил митрополит ¬ениамин (‘едченков), – более подход€ще слав€нское слово “сретение”, ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, людей, встречающих Ѕога» (ѕисьма о двунадес€тых праздниках. ћ., 2004. —. 170–171). —обытие в »ерусалимском храме имеет особую значимость. —ам Ѕожественный «аконодатель как рожденный прежде вс€кой твари ( ол. 1: 15) и как первенец ƒевы (ћф. 1: 25) приноситс€ в дар Ѕогу. Ётот символический акт €вл€етс€ как бы началом того служени€, которое на земле заканчиваетс€ великим событием: воплотившийс€ —ын Ѕожий приносит всего —еб€ ќтцу во искупление человечества, с которым ранее встретилс€ в лице св€того праведного —имеона. »бо видели очи мои спасение “вое, которое “ы уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению €зычников и славу народа “воего »зраил€ (Ћк. 2: 30–32). Ёта благодарственна€ песнь по мысл€м и выражени€м восходит к некоторым местам книги пророка »саии: » будет в тот день: к корню »ессееву, который станет, как знам€ дл€ народов, обрат€тс€ €зычники, – и покой его будет слава (»с. 11: 10). »ессей был отцом цар€ ƒавида. ѕоэтому корень »ессеев – ожидаемый людьми ћесси€-’ристос, —ын ƒавидов (см.: ћф. 1: 1),  оторый, как показала двухтыс€челетн€€ истори€, станет знаменем пререкаемым. Ёто знамение разделит людей на верующих и неверующих, возлюбивших свет и избравших тьму. «„то это за знамение пререкаемое? – «намение креста, которое исповедуетс€ ÷ерковью как спасительное дл€ вселенной» (—в€титель »оанн «латоуст). ¬стреча Ѕога и человека, котора€ произошла впервые в »ерусалимском храме, должна стать дл€ каждого человека его личным событием. ѕуть спасени€ дл€ каждого должен начатьс€ со встречи »исусом ’ристом как его личным —пасителем. ѕока така€ встреча не произошла, человек остаетс€ сид€щим во тьме… и тени смертной (см.: ћф. 4: 16).

Ќа сороковой день по –ождестве Ѕогомладенца произошла еще одна встреча – церкви ветхозаветной и ÷еркви новозаветной. ¬се евангельское повествование проникнуто мотивом точного исполнени€ закона ћоисе€: сорокадневный срок очищени€, предписанный книгой Ћевит (см.: 12: 2–4), посв€щение первородного сына Ѕогу (см.: „исл. 3: 13), символический выкуп его (»сх. 13: 13). ќднако легко увидеть, что духовный центр описываемого событи€ полностью перенесен в новозаветную историю. Ќыне (Ћк. 2: 29) означает, что ожидаемое многими поколени€ми врем€ прихода ћессии пришло. —в€той праведный —имеон говорит об исходе из этого мира (глагол отпущаеши в греческом и слав€нском текстах стоит в насто€щем времени). ¬дохновенна€ речь старца —имеона полна хвалы и благодарени€ Ѕогу за то, что исполнились сроки обетовани€. ѕо св€тоотеческому преданию, св€той пророк «ахари€, отец св€того »оанна ѕредтечи, ѕречистую ƒеву, пришедшую по закону дл€ исполнени€ обр€да, поставил не на месте жен, приход€щих дл€ очищени€, а на месте девиц (женам, имеющим мужей, становитьс€ там не позвол€лось). » когда книжники и фарисеи стали выражать негодование, «ахари€ возвестил, что си€ ћатерь и по рождестве остаетс€ ƒевой и чистой: «по сему и € сию ћатерь не устранил с места, назначенного дл€ девиц, потому что ќна превыше всех дев».

“реть€ встреча имеет сугубо личный характер. ƒл€ старца —имеона настал день, который он ожидал необычно долго. ≈му было обещано увидеть —пасител€ мира, рожденного ѕриснодевой ћарией. ѕраведный —имеон, отличавшийс€ незаур€дной ученостью, как человек мудрый и хорошо знающий Ѕожественное ѕисание, трудилс€ вместе с 72 переводчиками на острове ‘арос в јлександрии, переводившими в 80-х годах III века до –.’. с еврейского на греческий книги ¬етхого «авета. ѕеревод€ книгу пророка »саии, дошел он до слов се ƒева во чреве приимет и родит —ына (»с. 7: 14). „ита€ их, он усомнилс€, дума€, что невозможно, чтобы жена, не имеюща€ мужа, могла родить. —имеон вз€л уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Ќо в это врем€ €вилс€ ему ангел √осподень и, удержав за руку, сказал: «»мей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родитьс€ от чистой ƒевы ’риста √оспода». ”веровав в ангельские слова, старец —имеон с нетерпением ожидал пришестви€ в мир ’риста, провод€ праведную и непорочную жизнь. ѕо преданию, старец —имеон сподобилс€ блаженной кончины на 360-ом году своей жизни. ≈го св€тые мощи были перенесены при императоре »устине ћладшем (565–578) в  онстантинополь и положены при ’алкопратийском храме в пределе св€того апостола »акова.

ћолитва св€того —имеона Ѕогоприимца (ныне отпущаеши раба “воего, ¬ладыко) поетс€ (в праздничные дни) или читаетс€ (во врем€ вседневного богослужени€) на каждой вечерне, чтобы уход€щий день напоминал каждому верующему о вечере его жизни, который закончитс€ исходом из этой временной жизни. Ќадо прожить жизнь в мире с Ѕогом и исполнении евангельских заповедей, чтобы, как св€той старец —имеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в ÷арствии Ќебесном. http://www.pravoslavie.ru/answers/7049.htm

2642543_Strashnii_syd (326x450, 52Kb)

 

–убрики:  ’рамы

ѕонравилось: 5 пользовател€м

Aristarch   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ‘еврал€ 2015 г. 08:14 (ссылка)
— праздником —идор-сан
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mari_tais   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ‘еврал€ 2015 г. 09:40 (ссылка)
Cветлого праздника!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—идор-сан   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ‘еврал€ 2015 г. 12:09 (ссылка)
Aristarch, mari_tais, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку