// // // // // //

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —идор-сан

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.06.2008
«аписей: 3175
 омментариев: 32864
Ќаписано: 60745

ёродивые на картинах художников.

ѕонедельник, 02 ћарта 2015 г. 08:05 + в цитатник

ёродивые
 1884Ќачнем с исторического факта.  огда в 1570 году »ван √розный и его войско подошли к воротам ѕскова, чтобы сделать с ним то же, что до этого с Ќовгородом - утопить в крови горожан - его встретил маленький человек в лохмоть€х по имени Ќиколка —алос, который при въезде цар€ в город прин€лс€ скакать вокруг него на детской лошадке, приговарива€ беспрестанно слова: «»ванушко! »ванушко! ѕокушай хлеба-соли, а не христианской крови».  огда царь, разгневавшись, приказал схватить блаженного Ќиколу, св€той сделалс€ невидим.

2642543_urodivii (501x700, 135Kb)




ѕри выходе »оанна из “роицкого соборного храма Ќикола снова встретил его и настойчиво приглашал в свою келью под соборной колокольней. ÷арь согласилс€, но в келье его ждал приготовленный на блюде кусок сырого м€са. «ѕокушай, »ванушка» - юродивый прот€нул кусок кровавого м€са самому грозному из царей. Ёто раздосадовало цар€. «я христианин, - сурово отвечал он —алосу, - и не ем м€са в ¬еликий пост». —в€той же сказал ему: «“ы делаешь хуже: питаешьс€ плотию и кровию человеческою, забыва€ не только пост, но и Ѕога!».

–азгневавшись, »ван √розный повелел снимать колокола соборной церкви и грабить ризницу. ёродивый же, гл€д€ ему пр€мо в глаза, строго сказал: не тронь нас, прохожий человек, ступай скорее прочь. ≈сли еще помедлишь, не на чем будет тебе бежать отсюда. “отчас же вошел бледный от страха ћалюта —куратов и доложил царю, что любимый его конь пал. «¬от только тронь кого-нибудь в богоспасаемом ѕскове, - возвысил свой голос блаженный Ќикола, - или церкви начни грабить – тотчас же издохнешь, как конь твой». ”страшенный кн€зь тотчас же покинул ѕсков и вскоре возвратилс€ в ћоскву, подальше от странного оборванного человека и его обличающих речей.

“ак нелепый, на первый взгл€д, поступок тщедушного юродивого Ќиколки спас в 1570 году тыс€чи жизней.

¬ 1547 году другой юродивый – ¬асилий Ѕлаженный – с удивительной точностью предсказал страшный пожар в ћоскве, а разбушевавшеес€ плам€ в ¬еликом Ќовгороде потушил 3 бокалами вина.

“аких, как Ќиколка и ¬асилий было на –уси не много – сотн€ или две. 16 из них канонизированы церковью. ¬ масштабах страны – горстка, так, ничто. Ќо, возможно, именно эта горстка и сформировала менталитет целой нации.

 то же они такие – юродивые? ≈сть такое высказывание «» не любопытствовать во непостижимых предметах». ѕодвиг юродства относитс€ именно к этому – непостижимому нашему уму. ёродивые – это ход€ча€ загадка. Ёто феноменальное €вление в русской истории.

»стори€ донесла до нас немало упоминаний о люд€х, не совсем обычных с точки зрени€ нормального поведени€ – антисоциального поведени€, как сказали бы сейчас. ƒа и само слово «юродивый», скорее, негативно. ёродство (от слав. «оуродъ», «юродъ» - дурак, безумный, или попросту - урод) - это намеренное старание казатьс€ глупым, безумным. ƒействительно, юродивый многим люд€м казалс€ безумным. Ќо не все было так просто. Ёта категори€ людей, несмотр€ на все странности своего поведени€, обладала неверо€тной внутренней силой, способностью говорить правду и знать такое, что обычному человеку недоступно.

ёродивые пришли на –усь вместе с христианством из ¬изантии и со временем стали специфически русским €влением, которое не прижилось ни в одной другой стране мира. ¬ ¬изантии оно исчезло, не оставив следа, и в современном греческом €зыке нет такого феномена как юродство, и слова такого даже нет. ј на –уси оно приобрело неверо€тный резонанс, и пон€тие юродства вышло далеко за пределы религиозной сферы.

¬.». —уриков. ёродивый на колен€х. 1884-1887ѕодвиг юродства о ’ристе кардинально отличаетс€ от подвига других св€тых, чь€ логика жизни и поступки вызывают восхищение верующих и пон€тны нормальному человеку. ј здесь все непон€тно, противоречиво.

ћы видим перед собой человека не вполне нормального, глупенького, ведущего себ€ не только не стандартным образом, а часто вызывающе. “огда возникает вопрос – что же св€того в человеке, в котором нет ровно ничего, достойного подражани€. „ему действительно можно подражать – тому, что он срывает литургию, про€вл€ет сексуальную агрессию или тому, что он справл€ет естественную нужду у всех на глазах?

ёродивые, действительно, безобразничали. ќни ходили в чем мать родила, шокиру€ публику. Ќо ходили так круглый год, даже в лютые холода, отморажива€ руки, ноги.  ак ¬асилий Ѕлаженный. ≈го часто называли ¬асилием Ќагим, и даже на иконах изображали обнаженным, что совсем не в христианских традици€х.

Ќо и наготы было мало юродивым. »ногда они дополн€ли свой облик пугающего вида металлическими устройствами. ћонахин€ јлипи€ √олосеевска€ носила цепь. –остовский юродивый —тахий носил железный камзол весом в 59 фунтов, а на шее две четырехпудовые гири. ѕелаге€ ƒивеевска€ в уже просвещенном 19 веке надела железный по€с, который за 8 лет прочно врос в ее тело.

–ади чего эти люди сам себ€ так ист€зали? «имой в тр€пье, голодные, холодные, отдающие себ€ на поношение люд€м? Ёто ведь страшнее и т€желее вс€кого затворничества. ѕотому что юродивый живет среди людей, каждый из которых может обидеть, покрутить пальцем у виска… ќдин может послушать его, а другой может бросить камень. » сколько же этих юродивых было, в которых камни бросали!

≈сть така€ истори€ про юродивого. «имой в лютый холод он пыталс€ пристроитьс€ к нищим, а те его прогнали. ќн нашел какую-то сараюшку, где пр€тались собаки, и пристроилс€ к собакам. Ќо даже собаки убежали от него. ѕредставьте, какова же должна быть степень отверженности этого человека! ёродивые как бы добровольно вызывают огонь на себ€ – огонь презрени€, издевательств, травли.

«ачем им это нужно? Ќа этот вопрос можно было бы ответить таким образом – а зачем человеку нужно любить? –азве недостаточно есть, пить и спать? «ачем человеку нужно страдать? ёродивый – это особого рода неполноценный, особого рода больной.  оторый при этом обладает каким-то качеством, которое у всех остальных отсутствует. ёродивый агрессивен, он вторгаетс€ в нашу жизнь - € вам не дам спокойно тут жить, € вам не дам считать себ€ благочестивыми христианами. я вам этого не дам! я взорву ваш мир!

Ќаш мир многосложен. ћногое в нем не доступно простому человеческому глазу. Ќо, как мы видим, кому-то все-таки удавалось загл€нуть за тонкую грань. ÷ерковь предполагает, что эти люди при определенных обсто€тельствах имели реальный опыт общени€ с Ѕогом. —толкнувшись в своей жизни с другой реальностью, другим миром, они вдруг принимали решение изменить свою жизнь кардинально.

»кона. ¬асилий Ѕлаженный»з всех житий юродивых мы узнаем, что до того, как стать юродивыми, они были на самом деле людьми обычными и вели обычный образ жизни. Ќапример, ¬асилий Ѕлаженный. ¬асилий родилс€ в декабре 1469 года в московском подгородном селе ≈лохове, пр€мо на паперти, куда его мать пришла молитьс€ о благополучном разрешении.  огда мальчик подрос, его отдали в ученики к сапожнику. Ќикто не знает, хороша€ ли обувь выходила у подмастерь€, но зато до нас во всех подробност€х дошла истори€ про то, как ¬асилий прослезилс€ над купцом, заказавшим себе новые сапоги. «ќтчего ты так убиваешьс€, ¬асилий, о чем плачешь?» - забеспокоилс€ сапожник. «Ќе над чем, а над кем» - отвечал подмастерье, - „еловек обувь себе заказал, чтобы вовек не сносить. ќн и не сносит, потому как завтра умрет». » купец умер. ѕосле этого случа€ в мастерскую ¬асилий больше не вернулс€. Ќачалась его брод€ча€ жизнь.

 сении ѕетербуржской, которую на –уси почитают уже 200 лет как св€тую, было 26, когда ее муж неожиданно и скоропостижно скончалс€. ћолода€ вдова, не проронив ни слезинки, зачем-то переодеваетс€ в его одежду, называет себ€ его именем и начинает направо и налево раздавать свое имущество. ≈е, конечно, сразу же относ€т к числу сумасшедших, а родственники донос€т на  сению в полицию, где после долгой беседы ее все-таки признают вмен€емой.

—в€та€  сени€ ѕетербуржска€ёродива€  сени€ ѕетербуржска€ не спасала городов и не спорила с тиранами. «а всеми ее странност€ми скрывалась только любовь. »звестен рассказ одного жандармского офицера, который зимой в сильную метель сопровождал почтовую карету в —анкт-ѕетербург. ” городских ворот он заметил одинокий женский силуэт. „то заставило ее выйти из дома в такой день и куда она держит путь?  огда метель утихла, изумленному взору офицера открылась картина – бескрайн€€ снежна€ равнина и сто€ща€ на колен€х хрупка€ фигурка впереди. ∆енщина молилась. Ёто была  сени€ ѕетербуржска€. —крыва€сь за непогодой, она просила за жителей своего города, которые сме€лись над ней, отмаливала у √оспода их грехи. —амый главный и страшный грех, от которого все остальные происход€т – гордость. √ордость – она про€вл€етс€ во всем, чем угодно. ¬о всех нас она есть, мы просто этого не осознаем.

 анонический список 7 смертных грехов был составлен в 6 веке римским папой √ригорием ¬еликим и сохранилс€ в неизменном виде до сих пор. ќн включает в себ€ гнев, гордыню, сладострастие, уныние (лень), чревоугодие, зависть и алчность. Ќо эти 7 грехов выделены не потому, что они самые страшные и великие, а потому что они неизбежно влекут за собой все остальные.  аждый день мы испытываем то раздражение, то злость, то зависть... лжем себе и близким...то есть все наши грехи тут же выползают наружу.

ј юродивые свободны от этих грехов. ёродивый делает что-то такое, на что нам всем не хватает пороха, силы, любви, истинной любви. ѕринима€ на себ€ образ безуми€, юродивый выстраивает стену между собой и обществом. » внутри этой жизни он обретает свободу над окружающим миром. »м кажетс€, что он слаб, а он гораздо сильнее всех остальных, потому что то, что привлекает любого человека - власть, деньги, положение, хороша€ одежда - ему не нужно. ќн все это добровольно с себ€ сбрасывает, он абсолютно свободен над человеческими страст€ми. » в результате этой свободы он обретает способность видеть и говорить люд€м правду. ¬ юродстве всегда совесть народа. ёродство дает возможность говорить от имени народа. » люди это сердцем понимают.
¬ юродстве всегда обнаруживаетс€ правда. ќднажды Ѕлаженный ¬асилий разбросал на базаре калачи у одного калачника, и тот созналс€, что в муку подмешивал мел и известь. ќднажды воры, заметив, что св€той одет в хорошую шубу, подаренную ему некоторым бо€рином, задумали обманом выманить ее у него; один из них притворилс€ мертвым, а другие просили у ¬асили€ на погребение. ¬асилий точно покрыл мертвого своею шубой, но вид€ обман, сказал при этом: "буди же ты отныне мертв за лукавство твое; ибо писано: лукавии да потреб€тс€". ќбманщик действительно умер.
”рок, который преподносит юродство – это урок о том, что видимое глазу – это на самом деле обман. Ќасто€щий смысл вещей кроетс€ гораздо глубже.

ёродивый может говорить жестом, он может говорить жизнью своей, все его поведение - это особый €зык.

¬о врем€ пожара в  остроме в 16 веке воевода попросил —имона ёрьевицкого: «ёродивый, спаси город!» ¬ ответ тот со всей силы ударил воеводу по лицу. Ёто был странный поступок, поступок дерзкий. Ќо еще интереснее был результат. ѕожар прекратилс€ тут же.

ј в другой раз —имон ни с того ни с сего демонстративно плюнул на дом, где жил хороший добрый человек. Ћюди, давно уже привыкшие к выходкам ёрьевицкого, на этот раз были всерьез озадачены. ¬ кого плюнул юродивый? Ћюди видели лишь жест. ј беса, вышедшего из дома - только юродивый...

ќднажды ¬асилий Ѕлаженный на глазах у всех камнем разбил на ¬арваринских воротах образ Ѕожьей матери, который с давних времен считалс€ чудотворным. —о всей –уси стекались к нему паломники, ища исцелени€. “олпа набросилась на него, его бьют смертным боем, и юродивый говорит – а вы поскребите, поскребите красочку… Ћюди скребут красочный слой и вид€т, что под ликом Ѕогоматери скрываетс€ дь€вольска€ хар€…

ƒостоевский писал – не смотрите на то, что делает наш человек, посмотрите на то, к чему он стремитс€.

ёродивые обладали даром предвидени€ и исцелени€.

ќднажды  сени€ ѕетербуржска€ зашла к своей старой знакомой ѕараскеве јнтоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на —моленское кладбище: "¬от ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Ѕог сына послал!"

„асовн€ над могилой блаженной  сении ѕетербуржской ѕараскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. ќказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, котора€ успела перед кончиной разрешитьс€ от бремени мальчиком. ѕараскева вз€ла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. ¬оспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой ѕараскевы, котора€ благодарила блаженную за великую радость.

Ѕлаженна€  сени€ несла подвиг добровольного безуми€ 45 лет и скончалась около 1803 года. √овор€т, что почитатели растащили почти всю землю с ее могилы, считалось, что она исцел€ет от многих болезней. ј когда на могиле установили плиту, люди разобрали и ее. Ќа могиле ее (на —моленском кладбище) была со временем воздвигнута каменна€ часовн€, котора€ и по сей день служит одной из св€тынь ѕетербурга, привлекающей многочисленных богомольцев. —юда отовсюду едут паломники, мол€щиес€ о выздоровлении близких, воспитании детей и о любви. √овор€т, чудеса происход€т до сих пор.

Ѕлаженна€ ѕаша —аровска€≈ще одно место паломничества - кель€ блаженной ѕаши —аровской в ƒивеевском монастыре. ёродива€ прожила на свете до 120 лет. Ёто были годы одиночества. –одителей, друзей, детей ей замен€ли несколько кукол, с которыми она никогда не расставалась.

¬ юности после смерти мужа ѕаша (тогда еще »рина »вановна) сбежала от своих крепостных хоз€ев. ќна ушла в  иев, где прозорливые старцы благословили ее на путь юродства и тайно постригли в схиму с именем ѕараскевы, после чего она стала называть себ€ ѕашей.

30 лет блаженна€ прожила в —аровском лесу в пещерах. ’уда€, высока€, почерневша€ от солнца, она наводила страх на всех не знавших ее. ¬ид€ ее подвижническую жизнь, люди стали обращатьс€ к ней за советами и молитвой, и замечали, что она не лишена дара прозорливости.

ѕоселилась ѕрасковь€ »вановна в ƒивееве в 1884 году. ∆ила в домике у монастырских ворот. ќна стала очень чистоплотной и полюбила пор€док. ќдевалась, как дит€, в €ркие сарафаны. —воеобразно у нее про€вл€лась любовь к ÷арице Ќебесной и св€тым: то начинала угощать иконы, то украшала их цветами, ласково разговарива€ с ними. Ѕогородицу называла "маменькой за стеклышком".
¬сю ночь до утра она молилась. √овор€т, что во врем€ молитвы ѕаша могла приподниматьс€ над землей. ѕосле обедни работала: в€зала чулки или жала серпом траву, - под видом этих зан€тий творила непрестанно »исусову молитву и клала поклоны ’ристу и Ѕогородице. — утра до вечера блаженна€ принимала приходивших к ней людей, кого-то облича€ в тайных грехах, кому-то в точности предсказыва€ будущее.

»менно ѕаша предсказала последнему русскому императору Ќиколаю ¬торому рождение цесаревича. » именно она утверждала - этот царь будет выше всех других царей. ѕеред своей собственной кончиной в 1915 году она поцеловала портрет Ќикола€ II со словами: "миленький уже при конце".

¬ келье ѕаши со дн€ ее смерти ничего не изменилось. ѕрикоснутьс€ к вещам многие верующие считают большой благодатью.
¬ годы советской власти юродивые воспринимались как чуждый церковный элемент.  ого-то из них, конечно, расстреливали. Ќо открыто истребл€ть их было бы ошибкой, ведь русский народ всегда жалел убогих. », чтобы не гневить народ, управой на юродивых стал не огромный репрессивный механизм, а система карательной психиатрии.

"ѕомешательство" - так называлс€ труд одного из психиатров 19 века, практикующего врача ќбуховской больницы в —анкт-ѕетербурге ћалиновского, который обозначил 8 признаков, по которым можно было отличить помешанного от нормального человека. ¬прочем, по этим признакам в психиатрическую больницу, при желании, можно было упр€тать любого...

— приходом нового режима истори€ юродства в –оссии словно обрываетс€. ƒа и отношение к этому €влению до сих пор неоднозначное. ”ченые, в большинстве своем, психиатры, до сих пор склонны судить о юродивых как о люд€х невмен€емых, но с большой огл€дкой, признава€ их исключительность.

÷ерковь осторожна не меньше. ≈й точно так же трудно распознать насто€щего юродивого, как и ученым.  то есть подлинный юродивый - она решает после смерти, и даже если при жизни вокруг человека происход€т чудеса - это еще ни о чем не говорит. "Ќе мы оцениваем св€тость, а Ѕог оценивает" - считают духовники.

ѕо мнению историков, нынешнее столетие новых юродивых пока не принесло. ’от€, возможно, и живут они - среди сотен и тыс€ч бездомных, оборванцев, умалишенных, просто притворщиков и циничных симул€нтов, которые в корыстных цел€х использовали и используют попул€рность этого образа.

–аспутинЌародна€ молва надел€ла свойствами юродивого √ригори€ –аспутина. ¬ молодости, пройд€ пешком до монастыр€ јтос в √реции и »ерусалима, –аспутин начал утверждать, что он св€той и может исцел€ть людей. ќднажды, по его словам, ему было знамение - перед его очами €вилась Ѕогоматерь, рассказала о болезни царевича јлексе€ и приказала ехать в ѕетербург и спасти наследника, что он по установленному факту и сделал. —ледующее, что сделал –аспутин, была карьера. »спользу€ свое вли€ние на царское семейство, –аспутин брал вз€тки деньгами и натурой. ≈го пь€ные дебоши и погромы приводили ѕетербург в ужас. Ќо был ли –аспутин юродивым? –азве юродивого могут интересовать практические задачи? ≈го интересует лишь истина, как он ее понимает.

ѕри жизни юродивый отвержен - он вызывает брезгливость, жалость, снисходительность, страх, но симпатию - никогда. ѕо услови€м этой тонкой (не человеком задуманной) игры, никто не должен заподозрить в этих сумасшедших провокаторах св€того. ≈го подвиг - это не подвиг человека, это со-действие человека и Ѕога. ≈го мисси€ - разбудить в нас человеческое - любовь, сострадание, веру.

"Ѕог избрал немудрое мира,
чтобы посрамить мудрых,
и немощное мира избрал Ѕог,
чтобы посрамить сильное..."

(из послани€ —в. апостола ѕавла  оринф€нам)

ќдин из красивейших храмов мира - московский храм ѕокрова Ѕогородицы. ¬ 1555 году его начали строить по приказу цар€ »вана √розного в честь победы над  азанью. –овно за 4 года до этого здесь же был похоронен юродивый ¬асилий.

Ћегенда гласила, что он сам собирал в полу деньги на будущий ѕокровский храм, приносил на  расную площадь и бросал их через правое плечо - п€так к п€таку, копейку к копейке, и никто, даже воры, не трогали этих монет. ј перед смертью, в августе 1552 года отдал их »вану √розному, который вскоре повелел строить на этом месте храм.

¬от так и вышло, что возводили пам€тник государству, а получилось надгробие дл€ тщедушного юродивого. ’рам ¬асили€ Ѕлаженного - так до сих пор его и называют, народным, а не официальным именем.

“аких как ¬асилий Ѕлаженный на –уси было не много - сотн€ или две. »х подвиг непостижим. ќпредел€ет ли он наш менталитет, или, наоборот, нашим менталитетом объ€сн€етс€, что юродство обрело на –уси такую попул€рность, на этот вопрос, скорее всего, никто не даст ответа...

јрина ћитрофанова



1.
–Ѓ—А (615x700, 517Kb)

2.
–Ѓ—А (1) (700x461, 263Kb)

3.
–Ѓ—А (2) (455x700, 310Kb)

4.
–Ѓ—А (3) (481x450, 218Kb)

5.
–Ѓ—А (4) (294x450, 123Kb)

6.
–Ѓ—А (5) (466x700, 434Kb)

7.
–Ѓ—А (6) (700x546, 445Kb)

8.
–Ѓ—А (7) (476x700, 317Kb)

9.
–Ѓ—А (8) (524x700, 394Kb)

10.
–Ѓ—А (9) (569x700, 466Kb)

11. Ѕлаженный јндрей.
–Ѓ—А (10) (315x400, 212Kb)

12. ¬асилий Ѕлаженный.
–Ѓ—А (11) (504x700, 485Kb)

13. ¬асилий ѕеров. ёродивый.
–Ѓ—А (12) (443x700, 384Kb)

14. Ћатынцев ¬ладимир Ќиколаевич. ѕредсказание блаженного.
–Ѓ—А (13) (601x700, 696Kb)

15. ќрлей Ѕернарт ёродивый.
–Ѓ—А (14) (700x525, 453Kb)

16.
–Ѓ—А (15) (381x472, 164Kb)

17. Ћатынцев. ”тро блаженного.
–Ѓ—А (16) (526x700, 546Kb)

18.
–Ѓ—А (17) (640x480, 306Kb)

19. ѕавел —видомский. ёродивый.
–Ѓ—А (18) (424x700, 284Kb)

јндрей ћедведев.

ёродивые св€ты с давних пор,
» чтимы как великие герои,
¬ их честь соборы в «латоглавой стро€т
» смыслом вещим надел€ют вздор.

Ѕыть идиотом легче на –уси –
ѕугать престол безумию сподручней,
» что блаженному над головою тучи,
 огда он райские плоды вкусил…

Ћюбой соблазн легко преодолим,
Ќе в рубище – смирени€ аскеза,
Ќо бесноватый лучше видит беса
 огда сам голый, а на чЄрте грим.

ѕодумаешь, что бледен и небрит,
ѕадуча€ колотит час от часу,
Ќо если царь в тебе увидит —паса,
“о будешь и не только в праздник сыт.

ѕобольше плюй и меньше говори,
√рози геенной огненной и плахой –
“ебе подар€т новую рубаху,
» приведут на паперть в “ретий –им.

Ќо, если подн€л крест, тогда неси –
»ван  орейша или ЋЄва ћышкин,
», если допущение не слишком,
“о сирость может совесть воскресить…

јлександр Ќовиков.

ёродивый



Ѕомжей похватали. »х меньше стало вроде бы.
¬ «спецы», в Ћ“ѕ и в »“ .
÷ерковь. ƒень. » на тебе – юродивый!
–уку т€нет мне дл€ п€така.

—ущество размера полсаженного,
—ерость – от макушки и до п€т.
Ћоскуток ¬асили€ Ѕлаженного –
»стов. ∆алок. √олоден. » св€т.

…¬ижу… ¬ижу…прогл€дел убогий…
√рохнул взрыв… и повалилась церковь в ноги…
Ќе крича… не лопоча...
¬ ноги… в ноги палача!..
 омсомольской доблести трофеи…
 лочь€ от Ћуки и от ћатфе€…
 лочь€ ¬еры!..  лочь€ –ода!..
—атанинское отродие-е-е!..

ѕомолчи. Ќа рупь тебе, юродивый.

ѕомолись за ¬еру. Ќа кошель мой.
я богатый – мне не подают.
«а богатство вечной числюсь шельмой
¬ этом ошельмованном раю.

я горстьми швыр€ю при народе
 лад мой – горьки-вещие слова.
¬с€к из нас по-своему юродив.
–усские. ёродивые. ƒва.

 

–убрики:  »скусство
Ќе знаю что это
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку